контактные телефоны:
(03433) 4-01-06
(03433) 2-17-82
(097) 104-50-92
УКР РУС

Дизель и мороз – друзья или враги?

Дизельные автомобили в морозНередко в зимнее время можно увидеть «замерзший» дизельный автомобиль на дороге. Причина простая – сильный мороз (ниже — 25°С) или некачественная солярка. Это кара для тех, кто пренебрегает гелями-присадками для исключения загустевания топлива. Но и те, кто злоупотребляет такими присадками, тоже может оказаться без движения – откажет топливная аппаратура в самый неподходящий момент. Или замерзнет в топливной системе вода, которой в топливе, к сожалению, хватает.

Не рекомендуется добавлять керосин в дизтопливо – это годится для грузовиков, но не для изнеженных иномарок. Даже, несмотря на применение в современных машинах фильтров-отстойников для удаления воды до подачи в двигатель, их нужно регулярно осматривать: накопившийся конденсат нужно удалять.

Для дизельного автомобиля важное значение имеет вязкость моторного масла – она должна соответствовать сезонности. Причина — при провороте коленчатого вала всегда высокая степень сжатия, большое сопротивление, из-за которого стартеру трудно проворачиваться. Именно поэтому на дизелях всегда более мощные аккумуляторы и более жесткие требования к системе запуска. И завести машину с толчка довольно трудно и опасно – возможны поломки.

Есть еще одна зимняя проблема дизельного автомобиля – недостаточный нагрев сжатого воздуха для запуска двигателя, но применение специальных свечей накаливания проблему решает. Эти свечи прогревают дополнительно камеры сгорания во время запуска до минимального прогрева двигателя. При температуре + 5°С и выше их нужно менять на обычные.

Особенностью и отличием дизельного двигателя от бензинового является меньшее количество выделяемого тепла зимой – это нормально, и технологически оправдано. Поэтому зимой прогревать двигатель на холостых оборотах долго не стоит – 1-2 минуты, и можно ехать. В противном случае будете ждать даже 20 минут при минус 35, синяя лампочка так и будет гореть. Но как только температура начала увеличиваться, можно начинать движение, а двигатель прогреется при нагрузках быстрее.

Те, кому не нравится дизельная машина из-за определенных сложностей в зимнее время, видимо, недостаточно «ухаживали» за своей любимицей. При качественном и своевременном обслуживании – своевременная подзарядка аккумулятора и ТО, качественном топливе и расходниках, современный дизель нормально заводится и ездит при -50 °С.

Авто Плюс

Поделиться заметкой в:

Интересно почитать:

Ваш коментарій

(обязательно)

(обязательно)