контактные телефоны:
(03433) 4-01-06
(03433) 2-17-82
(097) 104-50-92
УКР РУС

Азы экстремального вождения для новичков

Как правильно ездить новичкамЧто влияет на скорость и качество реакции на аварийную ситуацию на дороге? Как ни странно – правильное положение водителя в кресле.

Теория

Как правильно сидеть при возникновении угрозы на дороге? Нужно упереться спиной в спинку сидения, выжать сцепление, кисти вытянутых рук – на рулевом колесе. Это даст возможность свободно совершать обороты руля, не путаться при перехватах. Если у вас АКПП – левая нога должна быть на упорной площадке. Оптимальный вариант – не отталкиваться от руля и плотно прижиматься к спинке сидения, а не висеть на руле, как это делают новички. При поданном вперед теле машина в случае заноса на повороте будет неуправляема – руль используется в качестве опорной точки, и будет слушаться не рук, а инерции всего тела.

Что делать новичку с недостаточным опытом и навыками вождения в экстремальных ситуациях? Самый простой вариант – тренажеры в автошколе (они есть в каждой школе), стоимость обучения на них не более 150 грн.

Второй вариант – методом проб и ошибок – самостоятельно. Можно поддомкратить передний мост, чтобы колеса висели в воздухе, и выполнить норматив по вращению руля из одного положения в другое крайнее (от правого до левого упора и обратно). Норматив для водителя со средним опытом – пять полных циклов за 20 секунд (автогонщики способны выполнить норматив за 9 секунд). Приобрести такие навыки можно за 2-2,5 часа, и в дальнейшем выработанный рефлекс четко сработает в аварийной ситуации.

Практика

Движение по трассе характеризуется более высокой скоростью, чем в городской черте. И новичку, и опытному водителю нужно помнить о безопасной скорости движения и длине тормозного пути, состоянию (сухо/мокро) дорожного покрытия, и безопасной дистанции до идущего впереди автомобиля.

Нужно быть внимательными к попутным грузовым автомобилям с прицепами, которые на мокрой дороге имеют свойство во время торможения или заноса «складываться». Встреча с таким прицепом заканчивается часто трагически.

Опасны и встречные разъезды при недостаточной ширине дороги – неопытные водители теряются и совершают резкие маневры или резкое торможение. Это приводит к неуправляемому заносу, как правило, заднего моста, и трагическим последствиям. Для выхода из заноса нужно выворачивать руль в направлении заноса: если несет вправо – руль выворачивают вправо, и попытаться сманеврировать до выравнивания траектории машиной.

Авто Плюс

Поделиться заметкой в:

Интересно почитать:

Ваш коментарій

(обязательно)

(обязательно)